?

Log in

No account? Create an account

ruCamp, день 2-ой

« previous entry | next entry »
июл. 19, 2010 | 11:07 pm

Второй день руКэмпа начался для меня с конца выступления Алексея Каптерева про презентации: http://kapterev.livejournal.com/692979.html (очень плохой звук :(  )
Ну, Каптерев сам по себе такой человек, которого приятно послушать независимо от темы. Но, между прочим, заявил, что из лекции с картинками человек запоминает на 60% больше чем из лекции без них. Придется рисовать =) По расходу времени - у него уходит на продумывание и оформление презентации 1 день.

Ещё из интересного (это еще потом у кого-то в презентации про твиттер прозвучало, когда я случайно мимо проходил): в современной аудитории все сидят с ноутбуками. Чего они даром сидят? Пусть по ходу дела дают комментарии и замечания в твиттере или гугл-вейве!

Еще из Каптерева, если я правильно понял: у него студенты смотрели ю-тьюб на своих ноутбуках, и тогда он им тоже стал показывать кино, но на большом экране. А два кино одновременно смотреть не получится. =)

Ну и главное - когда читаете лекцию - не стремитесь развлечь аудиторию. Развлекайтесь сами.

Александр Клейн: Надпрофессиональное образование.
Суть доклада ускользнула. Понятно только, что автор делает какой-то дистанционный образовательный проект, довольно давно и успешно. Его выводы из собственной практики:
1. В любом случае очные встречи необходимы, хотя бы раз в полтора-два месяца.
2. Нужно переходить от формата "лекции по расписанию" к неформальным быстро и спонтанно организующимся встречам (привет формату barcamp'a! кстати, в целом весь рукэмп работал весьма эффективно)

Михаил Кожаринов. Бюро Солинг.
Игры в образовании.

Игры есть везде. Еще человека не было, а игра уже была. И игра была в образовании! Котенок играет, и так учится!

Что такое игра?
Три аспекта:
  • Азарт
  • Маска (роль)
  • Моделирование
Игры будут разными, в зависимости от того, к каким полюсам этого треугольника они тяготеют.

Маска: можно играть в игру "за актора" (в смысле функции), но гораздо богаче будет ролевая игра ("за персонажа" со своим бэкграундом - модель личности). Ролевая игра дает большую вариативность поведения.

Ключевой принцип образования:

СНАЧАЛА ДОГОНИ - ПОТОМ ВОСПИТЫВАЙ!

В игре важна не только сама игра, равноважны все три стадии:
1. Подготовка к игре
2. Игра
3. Анализ и осмысление игры - и реванш!

Игра хорошо выявляет компетенции.

Образование vs Обучение
Образование -> формирование психотипа
Обучение -> передача знаний

Что волнует сейчас: мышление.
Существуют разные типы мышления, и вокруг этого много мифов.
Первый миф: разделение на гуманитариев и естественников. На самом деле, все великие были и теми,  и другими.
Любой человек в зависимости от ситуации переключается. Нужно научить переключаться осознанно.

У бизнеса и преподавателя есть конфликт - бизнесу нужно, чтобы человек был на своем месте и не менялся, а педагогу - чтобы менялся.

Татьяна Яковлева. "Детская школа рекламы Yang!"
Идея: дети из интернатов занимаются вместе с детьми из семей - снимают рекламные ролики, рисуют плакаты...
При этом дети-сироты социализируются, а дети из семей - взрослеют.

(Блин. А почему у нас вообще дети из интернатов учатся отдельно? Ничем ведь не оправдано. Пусть живут там, а учатся с остальными, в разных школах - в чем проблема? Ну, понятно в чем - смысл системы в поддержании существования самой системы.)

Кулуары: Теория поколений в России via evgeniya (Евгения Шамис): Студенты 85-99 гг. рождения действительно не такие, как мы ("мы" - поколение X, они - поколение Y). Разница:
1. У них нет общей картины - им нужно явно показать ее, и их место в этой картине.
2. Кроме места - нужно прочертить возможную траекторию ("вплоть до генерального директора" =) )
3. Дать персональный совет лично каждому

Y-ки очень сильно ценят время и очень боятся его потратить зря.

Теория поколений:
http://rugenerations.wordpress.com/
http://rugenerations.livejournal.com/

Вообще это все сильно перекликается с "передачей психотравмы через поколения", о чем писала ludmilapsyholog 
Во, еще книжка есть: Анн Анселин Шутценбергер, "Синдром предков".

Дмитрий Песков. Университет будущего - metaver.
Все - на www.metaver.ru

Чего нет в универститете будущего?
15 нет:
Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы.
  • 1/3 оценки - преподаватель
  • 1/3 - другие студенты
  • 1/3 - эксперты
Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется через практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
Нет факультетов - есть проектные группы. Нет специализации - есть проект.
Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.

(дальше идет метафора, которая мне пришла в голову еще в первый день, но я постеснялся ее озвучить): преобразовать разом старые системы в новую нам никто не даст - это слишком радикально. Поэтому будем паразитировать на системе, и съедим ее изнутри!

Вставка: сейчас (до осени) идет обсуждение нового закона об образовании. Госсовету по образованию очень нужны предложения по проектной работе. Фактически, до сентября открыто окно возможностей по замене диплома проектом на уровне законодательства. Грех не воспользоваться. Принять участие можно здесь.

Прецедент реализации metaver: Singularity University.
Бизнес-модель: созданные выпускниками компании отдают университету 1% прибыли. 80% погибают, 19% развиваются, 1% - становится суперкомпанией. А университет становится миллиардером.

На этой оптимистической ноте разрешите закончить. Там еще было подведение итогов, но это уж завтра как-нибудь.
Метки: ,

Ссылка | комментировать | Поделиться

Comments {2}

Yosha O'Rlow

from: yosha_orlow
date: июл. 20, 2010 12:16 am (UTC)
Ссылка

После Каптререва был Александр Клейн (klein0 ) Автор ресурса Zen.ru и неcкольких других.

Кажется мы беседовали вместе с вами и Евгенией Шамис?

Ответить | Тред

Юрий Куприянов

from: ykkks
date: июл. 20, 2010 10:14 pm (UTC)
Ссылка

Наверное...

Ответить | Выше | Тред